Контактная информация

188990, Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Рощинская, дом 2

(+7 813-78) 4-37-24
vuoksa_pressa@list.ru

Выборг продолжает покорять WorldSkills!

21.09.2020 279

С 6 по 21 сентября проходит Финал VIII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (World Skills Russia) в Ленинградской области. В Выборге прошли соревнования по компетенции "Администрирование отелем".

Выборг продолжает покорять WorldSkills!

В сентябре по всей России проходят самые масштабные соревнования по профессиональному мастерству – Финал VIII Национального чемпионата «Молодые профессионал» (WorldSKills Russia). В этом году чемпионат перевели в очно-дистанционный формат: конкурсанты соревнуются на домашних площадках, а их навыки и умения оценивают эксперты по видеосвязи из центра управления соревнованиями.

Среди компетенций, которые проходят в рамках финала, есть и «Администрирование отеля», где участник Ленинградской области Синельщиков Кирилл защищает честь региона. Хотя компетенция только в этом году стала проводиться в нашей области, Кирилл не первый год оттачивал свои навыки: «Я сделал выбор довольно легко, потому что за годы моего студенчества, я не раз участвовал в различных конкурсах и различных компетенциях. «Администрирование отеля» было мне ближе по общению, потому что я очень общительный человек и очень чуткий, чтобы удовлетворить гостя. Я вижу различные перспективы в этой профессии: это международная профессия, то есть ты можешь получить образование здесь, и работать не только здесь, а в различных странах. Во-вторых, это общение с гостем, мне очень нравится общение с людьми, удовлетворять их потребности и запросы. Я владею разговорным английским языком, это факт, потому что в гостиницу обычно заселяются не только гости, говорящие на твоем родном языке, но и иностранные».



Возможно, некоторым покажется, что в данной компетенции нет ничего сложного, но на самом деле профессионал выполняет множество функций. Кирилл рассказывает как он попал в национальный финал, и с какими заданиями сталкивается конкурсант: «Попасть в движение WorldSkills мне было довольно легко: я учился на третьем курсе в Институте экономической безопасности (ЛГУ им. Пушкина), и мне сказали, что у нас здесь будет открываться компетенция «Администрирование отеля» и предложили поучаствовать. И постепенно нарабатывал свой опыт и принял участие. Итогом стало, что я выиграл региональный чемпионат в Ленинградской области по этой компетенции.

Конкурсные задания представляют из себя front office и back office. Front office – это стойка ресепшн, за которой ты работаешь. Нужно разыграть ситуации, которые могут произойти с тобой, когда ты работаешь ресепшионистом. Это заселение, информация по телефону, выселение, и другие различные, может быть казусные и экстраординарные ситуации. И back office – это моделирование ситуаций, которые решаются уже не за стойкой, а за компьютером – это составление вип-тура, то есть маршрута для гостей по их желанию, потом ответа письма различных форм (претензии, жалобы, запросы информации и т.д.). Еще это решение задач на KPI: какова была загрузка отеля в этом году. И распределение номерного форма: дается задача, где тебе нужно расселить гостей, их потребности и условия».

Подготовка к такому уровню соревнований требует вложения много усилий и бесконечных тренировок, где участник вместе с наставниками оттачивает свои навыки. Бабонина Юлия Александровна – эксперт-компатриот Кирилла, или просто наставник, раскрывает нюансы подготовки: «Тренировочный процесс – это один из самых сложных процессов, который мы, компатриоты, должны осуществить для нашего конкурсанта. Конечно, чтобы подготовить конкурсанта к национальному финалу была проведена огромная работа, работа всего коллектива, который имеет отношения к этой специальности. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание, что это не только знание

иностранного языка, не только способность держать себя и общаться с людьми, это знание компьютерных технологий, знание экономических основ, потому что в подготовке нашего конкурсанта огромное значение имеют экономические задачи, которые решаются в back office. А также коммуникация, которую наш конкурсант должен осуществлять. Конечно же, говоря о подготовке, хотелось бы отметить, что наши преподаватели комплексно подошли к подготовке каждого конкурсанта. Поэтому Кирилл, выиграв на регионе, продолжил подготовку к нацифиналу. Европейский опыт, конечно же, рассматривается, так как эта компетенция является международной.

Безусловно, для эффективного обучения и подготовки необходимо создать команда ученик-тренер. От этих взаимоотношений зависит очень многое, поэтому любой наставник уделяет этому взаимодействию пристальное внимание: «Для эффективности работы с ребенком, которого мы готовим к любому виду чемпионата, есть такие отношения, как доверительные отношения. Не всегда мы можем встретится очно. Вот, например, в рамках подготовки к национальному финалу в период пандемии наша подготовка шла в дистанционном формате. Это ответственность ребенка, это ответственность преподавателя. Мы являемся для них мамой и папой, которые ведут их за руку к определенным победам».

Мы уверены, что Кирилл сможет проявить все свои навыки и умения наилучшим образом. Желаем ему удачи в соревнованиях и достижения поставленных целей!

Дарья Титова