Контактная информация

188990, Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Рощинская, дом 2

(+7 813-78) 4-37-24
vuoksa_pressa@list.ru

В ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Жизнь со скоростью «Ласточки». Непридуманные истории из жизни работников РЖД

10.08.2020 260

В ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
Жизнь со скоростью «Ласточки».
Непридуманные истории из жизни работников РЖД
«Зеленой всем дороги!» -
традиционное пожелание железнодорожников
…У нас какая-то постоянная бесконечная дорога. Дорога, длинною в жизнь. Наш поезд иногда едет на зеленый, иногда стоит на запасном пути, а порой мчится прямо на красный свет...
из наблюдений автора
2 августа в России отметили День железнодорожника. Редакция пресс-центра «Вуокса» в этот праздничный день встретилась с людьми, от которых напрямую зависит безопасное и комфортное передвижение по железной дороге. Предлагаем вам три истории совершенно разных людей, объединенной одной темой – работой в скоростном поезде «Ласточка», курсирующим между Выборгом и Северной столицей.
Знакомьтесь: Максим Ермолаев, машинист «Ласточки», его помощник Антон Зарубин и кассир-контролер «СЗППК» Светлана Самойленко. За пару часов до отправления поезда в очередной рейс, ребята рассказали нам о том, зачем они выбрали работу на железной дороге, как проводят свободное от работы время и почему считают свою профессию самой лучшей.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. МАКСИМ



В свои 36 лет петербуржец Максим Ермолаев, машинист скоростного поезда «Ласточка», является высококлассным специалистом. Он говорит, что с детства его тянуло к поездам. Было что-то завораживающее в стуке колес по рельсам, когда он еще мальчишкой отправился в свое первое путешествие по железной дороге.
После окончания школы он уже четко знал, что будет водить поезда. А потому поступил учится в профильный ВУЗ. На бюджет ему не удалось поступить, совсем чуть-чуть не хватило баллов, а потому, недолго думая, он принял решение поступить на платное отделение. Чтобы заработать на оплату учебы, он втором курсе университета устроился работать в депо и, продолжая учиться, одновременно водил поезда в качестве помощника машиниста в свободное от учебы время.
По окончании учебы, сдав необходимые экзамены, пройдя психологический отбор и медицинскую комиссию, Максим впервые сам повел электропоезд – ЭР-2. Он хорошо помнит свою первую поездку, его поезд тогда отправлялся с Финляндского вокзала на Ладожское озеро. Кстати, супруга Максима также работает на железной дороге.
Сегодня Максим – машинист самого высокого, первого класса квалификации, работает на «Ласточке» уже несколько лет, совершая четыре рейса в день между Выборгом и Санкт-Петербургом, проезжая за смену более пятисот километров. Он говорит, что наиболее напряженные поездки случаются глубокой осенью, когда наступают короткие дни и приходят ливневые дожди, и зимой, в сильные метели. Именно тогда от машиниста требуется предельное внимание и аккуратность, чтобы при торможении на мокрых рельсах колеса состава не сорвались в юз и поезд не «проскочил остановку».
В его работе ему помогают диспетчера станций железной дороги и коллеги машинисты встречных составов, которые по радиосвязи предупреждают о том, к примеру, что на железнодорожном полотне видели лосей. Тогда приходится максимально усилить внимание и сбросить скорость при прохождении опасного участка. Он говорит, что у машинистов скоростных поездов, перевозящих по тысяче пассажиров за один рейс, есть повышенное чувство ответственности и нет права на ошибку…

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. АНТОН

Помощнику машиниста «Ласточки», петербуржцу Антону Зарубину всего 27 лет. И уже на протяжении семи из них он работает на Октябрьской железной дороге. Закончил железнодорожный лицей, что на Софийской улице в Петербурге. Сейчас он под руководством своего наставника Максима проходит «обкатку» и готовится к сдаче экзаменов, которые откроют ему дорогу к самостоятельному вождению поездов.
Жизнь на высокой скорости» откладывает, конечно, свой отпечаток на характер. И ему иногда в обычной жизни, при управлении легковым автомобилем, нет-нет, а хочется посильней нажать на педаль газа. Он говорит это с юмором, так как привык к постоянному самоконтролю и, конечно, никогда не допустит нарушения правил. Его коллега Максим, улыбается и говорит, что предпочитает ездить на метро.
Антон рассказал, чтобы узнать человека и сработаться с ним, надо проехать не одну тысячу километров за пультом управления электропоезда. Психологическую совместимость машиниста и его помощника определяют специалисты РЖД. Интересно, что подбор напарников проходит с учетом личного мнения испытуемых о предполагаемом напарнике. И никогда не будет такого, что управлять поездом будут психологически несовместимые машинисты. В скрупулёзном подборе специалистов – залог успешной работы команды, ведущей поезд на максимальной скорости – 160 километров в час. Вместе с Максимом Ермолаевым Антон работает на «Ласточке» уже полгода.

ТЕСТ ДЛЯ МАШИНИСТОВ:
Одним из тестов, которые проходят машинисты и их помощники, является тест на концентрацию внимания. Суть его такова. В течение двух часов испытуемый должен следить за движущейся по экрану монитора точкой. А при ее перемещении на другую позицию, обязательно вовремя нажать на специальную кнопку.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. СВЕТЛАНА



Рабочий день выборжанки Светланы Самойленко начинается примерно в начале седьмого утра (подъем на работу - в пять утра) и может закончится глубоким вечером. Она трудится контролером-кассиром на «Ласточке» уже четыре года. Света пришла работать в команду Северо-Западной пригородной пассажирской компании четыре года назад, оставив в прошлом нестабильную работу в агентстве по недвижимости. Конечно, по словам собеседницы, поначалу было тяжело, а потом она привыкла и полюбила свою работу.
По долгу службы Светлана общается со многими людьми. Среди ее пассажиров бывают ученые, профессора и даже знаменитые артисты. Последние почему-то предпочитают путешествовать на поезде летом. А вот автографы у известных личностей пока брать она стесняется и немного скромничает.
Контролер говорит, что у нее за все время работы никогда не было «плохих пассажиров», устраивающих скандалы в поезде и не желавших платить за проезд. Были даже забавные истории, когда пассажиры складывали руки над головой изображая зайцев. А она в шутку говорила им, что «для каждого зайца у нее есть свой парашют».
Сохранять отличную физическую форму и всегда быть в хорошем настроении ей помогают занятия спортом в свободное время, посещение спортивного зала и бассейна. А еще сейчас Светлана не только ответственный работник «СЗППК», но и невеста, которая планирует в скором времени сыграть свадьбу…

P.S.: Работа в крупнейшей российской компании, говорят собеседники, это, прежде всего, уверенность в завтрашнем дне, стабильность, хорошая финансовая составляющая и, конечно, возможность жить интересной насыщенной жизнью, помогая при этом другим людям.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 метров. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. При необходимости состав поезда может быть увеличен до 10 вагонов. Впервые на маршрут поезда вышли в 2014 году во время проведения сочинской Олимпиады.
Состав поезда «Ласточка»:
- 409 обычных пассажирских мест; - 4 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями; - 30 мест с откидными сидениями. Общее количество пассажирских мест - 443.

Дмитрий Андронов

Редакция пресс-центра «Вуокса» благодарит за помощь в создании этого материала генерального директора АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталия Григорьева; пресс-секретаря АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Ольгу Иванову; начальника службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Дмитрия Туринского; ведущего специалиста по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Елену Меладзе.